«Беркут» из Львова и прочих восточных районов удерживают в тылу, так как полагают «психологически неустойчивым».
Про это на условиях анонимности сообщил один из «беркутовцев», рассказывает Deutsche Welle.
«В Киеве мы больше месяца, — сообщает в неизвестном телефонном интервью один из представителей львовского спецподразделения «Беркут». — Нас перекинули, еще когда было затишье».
Согласно заявлению собеседника, в столице собрали более 80 % собственного состава спецподразделения. Тем не менее, львовяне и другие «беркутовцы» из восточных районов не стоят на «передовой»: «Мы обеспечиваем тыл, это и прекрасно, поскольку не понимаю, насколько бы мои ребята повели себя. Нас полагают подозрительными, психологически неустойчивыми. На «передовую» поставили Одессу, Запорожье, Днепропетровск».
«Такие силы, что, поверьте, можем снести Майдан за час, если будет бригада, не задумываясь», — добавил служащий. Он посетовал, что критерии нахождения страшные, рядовые спецназовцы дремлют год на паркете в спортзалах. Питание предоставляют, а с умыванием — неприятность.
О чем у нас есть возможность размышлять? Размышляем о том, чтобы скорее всего подъехать домой и об гарантированных денежных вознаграждениях. Полагаю, мои ребята не лупили бы наобум людей, тут подобных и без нас хватает», — говорит собеседник.
В разговоре с квалифицированными милиционерами в отставке DW узнала, что беркутовцы на самом деле «вдохновленные» огромным физическим одобрением. К их месячной заработной плате в 5 миллионов грн содержат почасовое финансовое награждение во много сот грн, вследствие этого мотивация крайне мощная. Еще в сутки органов внутренних дел многим сотрудникам «Беркута» выдали преждевременные звания, премии и огнестрельное ружье, говорит милиционер в отставке, также спросивший об анонимности.
Он уверен, что в первых рядах спецназовцев на Майдане стоят люди с «промытыми мозгами», зомбированные, которым перед отправлением регулярно показывали установленную ленту об функционерах Евромайдана, которые наступают на «Беркут».
«Это семиминутная картина, которая регулярно давалась с упором: дескать, замечаете, что они делают против нашего брата», — добавил собеседник. У ребят недостаточно информации. А откуда ее получить, когда телефонных аппаратов и телеприемников нет, а перед тобой разгневанная масса, говорит отставной милиционер.