В мерсисайдском дерби посетители не увидели рубилова – одна бригада была на голову мощнее другой. Кирилл Воробьев – о том, как «Ливерпуль» убивал «Эвертон».
Реклама поединка гарантировала сечу, избиение, россыпь рубежей, отборов, силовой войны. Мерсисайдское дерби далеко не всегда выходит голевым, а регулярно – военным. Команды почти всегда затем и кровью стараются выхватить победу у заклятого конкурента.
А заключительный поединок между данными командами стал истинным застольем для футбольных ценителей хорошей кухни: 7 золотых карточек, жесточайшая игра в ноги Кевина Миральяса и месть «Ливерпуля» бельгийцу. И, разумеется, 6 наполненных мячей, поровну поделенных командами. Тридцать процентов из них была забита в заключительные двадцать секунд, заключительный мячик, сохранивший «Ливерпуль» от проигрыша, был наполнен на 89-й секунде.
То был декабрь, то был «Гудисон Парк». В январском поединке на «Энфилде» такого триллера не приключилось. В игре отсутствовала искорка. Находился только задор одной из команд.
«Красные» с первых секунд начал демонстрировать, кто в городке владелец, какая бригада до сих пор является основной в Ливерпуле. Суарес и Ко делали все, что планировали. Они легко применяли каждую ошибку конкурентов, они из любого момента формировали голевой момент. Весь первый период «Ливерпуль» господствовал на поле, а «Эвертон» вертелся, только перед самым интервалом начав хоть что-нибудь формировать у ворот конкурента. А было рано.
Возможности «Эвертона» на очечный доход на «Энфилде» уменьшились во много раз после нага Джеррарда после подачи кругового, уменьшились к максимуму почти сразу же, когда Ромелу Лукаку травмировался на ровном месте и оставил территорию стадиона на носилках. Иллюзорными возможности «Эвертона» на ничью стали иллюзорными после нага Старриджа в конце первого тайма. Гол данный умножил превосходство «Ливерпуля». А через несколько минут все этот же Старридж снял все вопросы о победителе, шикарно забросив парашют за поясницу Ховарда.
«Эвертон» не начал носиться, «Эвертон» не метнулся отыгрываться. Без Лукаку формировать факторы было трудно, с полуживым Россом Баркли, который не попал в игру, – особенно. Вся насмешка исходила от Кевина Миральяса, который старался практически в одиночку уменьшить отделение в счете, а на поле должна выходить бригада, а не десяток спортсменов и сверхмотивированный бельгиец, перемещения и настрой которого малопонятны большинству одноклубников.
После перерыва «Эвертон» продолжил пробовать формировать факторы у ворот «Ливерпуля», а в камбек не веровали ни обладатели, ни посетители. У «ирисок» не пылали глаза, но несмотря на это пылала защита: в самом конце 2-го тайма Фил Джагелка презентовал Луису Суаресу выход 1 на 1 с Тимом Ховардом, который южноамериканец воплотил. Счет стал непристойным, а те малочисленные посетители этого поединка, еще веровавшие в волшебство, полностью разочаровались в собственных надеждах и стали ворожить, сколько еще голов попадет в ворота посетителей.
Зажигательного дерби не получилось: «Ливерпуль» легко довел поединок до победы, за следующие 40 секунд игры. «Эвертон» формировал тень войны за авторитет, но ни единого на самом деле голевого этапа у ворот Симона Миньоле так и не появилось. Миральяс возобновлял вращать оппонентов и вводить игроков в голубом на результативные позиции, а толку от данного было нуль. «Эвертон» не размножил ворота «Ливерпуля» и выдержал до последнего свистка, а «Ливерпуль» накопил значительные 3 очка.
После поединка создалось неопределенное ощущение: казалось бы стал очевидцем россыпи голов на любой вкус, казалось бы увидел оптимальную игру в выполнении одной из команд. Но от данного поединка стоило ждать большего: приблизительно равновеликие по классу команды в точно полученном поединке одна бригада не обрела решения ни на один из собственных ударов. Встреча серьезных команд была меньше всего похожа на дерби, и это оставило неприятный остаток у тех, кто планировал заметить рубилово до заключительной капли крови.