Перейти к содержанию

Как власть желает отнять жилище жителей

Бездомный Выкинутая в заголовок установка вопроса не покажется такой бесславной, если приглядеться к «платформам», «стратегиям» и законодательным телодвижениям власти в области жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ).

Выручает пока то, что большинство этих «прожектов» довольно часто остается на бумаге. Но в случае если управляющий порядок останется у власти, то высока возможность того, что «коварные планы» будут проданы.

И не стоит чересчур доверят ложным пиар-маневрам управляющего режима на тематику реструктуризации долгов населения за услуги ЖКХ и обязательствам разве что не понизить тарифы. Все «стратегии», «программы» и законодательные инициативы режима Януковича, начиная со времени его прихода к власти в 2010 году, были беспристрастно нацелены на то, чтобы существенное, даже большинство жителей выяснилось неспособным платить за жилище с возможностью их перевоплощения в бескровных для старта передела собственности на жилище в интересах большого криминального денежных средств.

Тем не менее, возможет еще один план, убедительно показанный в 2013 году в процессе «коммунального бунта» в Полтаве: спасаясь от разгневанной общественными бесчинстве массы жителей, городской голова принужден был поспешно уходить из мэрии, переоблачившись для неузнаваемости то ли в милиционерскую фигуру, то ли в женское платье, как когда-то Керенский при бегстве из Зимнего дворца…

Короткое попурри на тематику инициатив власти в области ЖКХ предоставляет окончательные основания для отстранения управляющего режима от власти, наибольшее, на обозримых отборах. По-другому многие рискуют остаться без крыши над головой.

Кодекс «законного» отъема жилища у населения

Одной из первых инициатив, которые после прихода к власти Януковича регионалы с помощью «тушек» старались продернуть в конгрессе прошлого созыва, был свежий Квартирный кодекс (ЖК). Мотивация «срочнейшей» потребности внедрения нового норматива была очень простой: мол, сегодня работающий ЖК УССР 1983 года издания очень стал неактуальным, и вообще он «плохой», так как русский…

Данный документ на самом деле считается «плохим» с позиции «элиты», дорвавшейся до власти и обилия в стране. По этому ЖК, принятому – ужасно сообщить! – в дни Андропова, гражданина невозможно лишить жилища, правительство и локальная власть несут обязанность за положение квартирного фонда, а взыскание за просрочку квартплаты составляла 0,01% от суммы в сутки и менее 50% суммы.

Строительно-девелоперские лоббисты нового ЖК планировали продернуть нормы о полном избавлении федеральной власти и регионального самоуправления от любой ответственности в области ЖКХ, о срочнейшем ликвидировании ЖЭКов и групповом «загоне» жителей в ОСМД, о передаче квартирного фонда личным правящим фирмам, о сносе «хрущевок» под ложные обязательства когда-то предложить вместо них вымышленное «престижное жилье», о преобразовании квартирной, на самом деле, социальной сферы в бизнес со всеми последующими результатами. Словом, говорилось о подготовке к экспроприации, не вдаваясь в пространные рассуждения, к отъему у жителей жилища, в основном русской постройки, которое хотя и не сверкает собственными свойствами, а все-таки считается настоящей крышей над головой, позволяющей жить в не менее либо менее культурных условиях, а не под забором.

Протестная волна, раскатавшаяся в прессе и в социуме, принудила власть отсрочить эти проекты. А поспели депутатские выборы 2012 года, в преддверии которых принимать непопулярные меры не с руки. По итогам выборов очень многие лоббисты нового ЖК в конгресс не попали – и слава всевышнему! Разгар реформаторов охладил очень негативный опыт РФ, где в области ЖКХ были против воли навязаны правящие компании и вообще бизнесовые отношения, после чего очень многие жители делаются бесприютными, а «разборки» довольно часто добираются до перестрелки и взрывов.

В конечном итоге, из всех новаций лоббистам удалось продернуть лишь перемены в работающий ЖК в части пени за неуплату либо безвременную плату жилищно-коммунальных услуг (ЖКУ), и перемены в Штатский кодекс о взыскании общественных долгов в порядке командного судопроизводства.

Взыскание общественных долгов трибуналом всегда выпускалось в порядке искового изготовления на базе состязательности сторон, что в общем-то считается основным принципом функционирования судейской системы по определению. В порядке командного судопроизводства, другими словами без присутствия должника раньше рассматривались лишь дела, касающиеся невыплаты зарплаты и алиментов. Одним из первых шагов управляющего режима после прихода к власти Януковича в 2010 году стала так называемая судейская перестройка, в процессе которой были внесены перемены в целый ряд законодательных актов. Одним из них именно и стало изменение в Штатский кодекс, которое позволяет брать общественные долги через аккуратную службу на базе судейского указа, если закладчик в поставленный период не будет требовать либо не сможет потребовать перевод конфликта из командного в исковое судопроизводства. Логично, что к объявленной «реформе судопроизводства» это изменение имеет отношение очень дальнее. Данную норму очевидно протащило коммунально-девелоперское лоббизм в целях образования возможности для злоупотреблений и жульнических моделей, в первую очередь, для экспроприации жилища жителей. Специфическая деталь: к данной норме смогли «примазаться» различного рода телекоммуникационные компании, другими словами поправка дает возможность брать в порядке командного судопроизводства также долги за интернет, телефонную зависимость, проводное телевидение… Пока данная норма применяется нечасто.

Что же касается пени, то в 1996 году, в дни «раннего Кучмы, действие данной нормы Верховная рада остановила особым законодательством до удаления задолженности по получкам, пенсиям и социальным выплатам. Конгресс прошлого созыва данную норму упразднил, объем пени повысил с русских 0,01% в сутки до 0,1% в сутки, другими словами в двадцать раз, определив отличную высшую высоту – менее 100% суммы. Полностью ввести пеню в 2011-2013 гг. власть Януковича испугалась: прежде всего, из-за все таких же выборов, а во-вторых, долги по заработной плате и другим выплатам никуда не пропали, а напротив, ужасно возрастают, по различным анализам, превысив 1 млн гривен.

Право заводить пеню отдано Кабмину, который бережется данной меры по обозначенным основаниям. В общем, картина напоминает заряженное ружье, которое вполне может выпалить когда угодно. Кабмин может когда угодно ввести пеню. Коммунально-девелоперское лоббизм когда угодно может начать эскалацию в судах командного изготовления по общественным долгам. Конгресс в случае наличия необходимого числа голосов может когда угодно взять свежий ЖК в третьем чтении, так как законодательный проект никуда не девался и ждет собственного дня где-то в недрах Высшей Рады. Что со всем этим будет, если в 2015 году в руля страны останется текущая властно-капиталистическая клика, сообщить непросто…

О том, что власть и олигархи как и прежде лелеют проекты по экспроприации жилища жителей, ясно говорит тот факт, что в начале сентября 2013 года усилиями парламентариев от Партии районов и кого-то из оппозиции был завален законодательный проект о моратории на насильственное изъятие жилища за общественные долги. Документ был внесен в конгресс парламентариями от компартии и полагал сбережение права собственности должника на единственное жилище и земельный участок, на котором оно располагается. А проект накопил всего 147 голосов из 226 нужных. Часть компартии поддерживала собственный проект единодушно. Партия районов дала всего 15 голосов. Внефракционные – 11 голосов. А с оппозицией вышло вообще «интересно»: если националисты из «Свободы» дали 28 голосов, другими словами отдала голос единодушно, то в «Батьківщине» за законопроект отдали голоса всего 58 человек, в фракции партии УДАР – вообще 3 парламентария!

Экспроприация обновлением

Тот факт, что ЖКХ на Украине считается дряблым и ресурсозатратным, известен. Депутаты рассказывают очень много верных слов о увеличении энергоэффективности данной сферы. А при обозримом разглядывании оказывается, что основной задачей намерений по модернизации считаются дерибан активов, остальных в федеральной и общественной собственности, и – опять-таки! – экспроприация жилища нормальных жителей. Кроме того, повышение производительности власть и олигархи хотят выполнять с помощью все таких же жителей, которые еще и уплатят за то, чтобы получить вероятность остаться без крыши над головой!

По очередной редакции Энергетической стратегии Украины, принятой на вооружение правительством, до конца 2014 года термические электростанции, теплоэлектроцентрали и сортировочные сети подлежат абсолютной приватизации. Эти проекты подкрепятся дряхлым свободным девизом о том, что приватный собственник будто бы считается самым действенным во всем мире. О том, как приватизация большинства заводов привела к их развалу, а сказки об «эффективном частнике» воплощаются в жизнь где угодно, а только не у нас, принято молчать. Обязательства госслужащих, что «здоровый частник», вложит в общественную сферу некоторые фантастические вложения, наладит учет, контроль и сбережение, выполнит реконструкцию и модернизацию, считаются очевидной «отмазкой» для того, чтобы сбагрить по-дешевке общественную инфраструктуру в приватные руки, получив надеющиеся «откаты».

О том, что введение приватного бизнеса в такую общественно чувствительную сферу, как жилищно-коммунальное производство, довольно часто проводит к трудным результатам, говорит картина, образовавшаяся вокруг нового жилища. Оно не сообщается на баланс подвластным органам регионального самоуправления общественным заводам вида ЖЭКов, а остается в распоряжении застройщиков и строителей, формирующих собственные правящие компании. Заключительные ставят тарифы на ЖКУ по собственному усмотрению. Впрочем по сегодня работающей редакции законопроекта о жилищно-коммунальных услугах, тарифы на горячее и прохладное водоснабжение, водоотвод (сточную канаву) и нагревание ставит Нацкомиссия по управлению рынка общественных услуг (НКРРКУ), а тарифы на содержание зданий и придомовых территорий – органы регионального самоуправления. Другими словами, приватные компании не имеют легального права ставить тарифы, а делают это, а коррумпированная власть закрывает глаза на возмутительнее несоблюдение законопроекта.

Возвратимся к приватизации общественной инфраструктуры, означенной «решениями партии и правительства». 1 очень значительный аспект делает эти проекты нелегальными. Существенная часть инфраструктуры располагается к общественной собственности. Органы федеральной власти просто не могут ею управлять, так как на Украине работающим законодательством, включая Конституцию, хорошо размежеваны федеральная власть и региональное самоуправление, их права и, как следствие, федеральная и общественная собственность. Решение о приватизации общественной собственности могут принимать лишь аналогичные презентабельные органы регионального самоуправления, другими словами региональные рекомендации.

Передача коммуналки в приватные руки преследует вторую цель – закончить авансирование обозначенной разницы между тарифами и «экономически аргументированными затратами», считающимися, напоминаем, мнимыми и закрытыми. Частники будут ставить тарифы по собственному усмотрению. Общественно беззащитным и бедным жителям депутаты гарантируют предлагать направленные дотации.

Последнее считается вторым «мыльным пузырем». Довольно припомнить значительное увеличение тарифов, которое случилось в 2010-2011 гг. после прихода к власти Януковича и регионалов. Тогда правительство и лично Азаров в 1 голос уверяли, что все нуждающиеся обретут дотации. Дисплеи телеприемников наполнила социальная реклама, которая влиятельно объясняла процедуру принятия дотаций…

А в конечном итоге выяснилось, что механизм данный труден и спроектирован с одной задачей – чтобы как можно меньше жителей сумели пользоваться субсидиями. На компенсации даже денежных средств в расчете толком не акцентировали, понимая, что возмещать ничего не будут.

Тем не менее, то, что экономический груз этих новаций будут тащить жители, а не правительство и олигархи, говорят, к примеру, следующие 2 особенности Энергостратегии.

Прежде всего, в тарифы на ЖКУ ожидается ввести так именуемую финансовую составляющую, которая будет нацеливаться в процесс реконструкции и модернизацию. Методика расчета и объемы данной образующей на законодательном уровне не урегулированы, и они будут ставиться подзаконными актами маршрутом торга между госслужащими и олигархами. Целевое перевод этих средств вообще невозможно: если правительство в настоящее время не в состоянии проверить расход компенсирующих средств в федеральных и общественных заводах, то что рассуждать о дерибане денежных средств личными лавочками, да еще в условиях полной коррупции.

Во-вторых, повышенное внимание в Энергостратегии уделяется внедрению граней по сбережению энергии, учету и экономии ресурсов квартирном фонде, для чего ожидается коренастая модернизация домашних коммуникаций. Неприятность только в том, что в данной стратегии ничего не пишется об источниках финансирования намечаемого «разгула общественной эффективности».

И будет общий «О-эС-эМ-Дец»!

Тем не менее, ответ на данный вопрос можно отыскать в другом, более интересном документе. Именуется он Платформой финансовых реформ на 2010-2014 годы «Зажиточное сообщество, конкурентная экономика, действенное государство». В данном опусе, который утвержден «самим» Януковичем, например, пишется о том, что не позже 2014 года из законодательных актов, касающихся жилищно-коммунального хозяйства, будет конфисковано суждение «балансодержатель дома». В переводе с канцелярита на хороший язык это означает, что ни ЖЭКи, ни вообще органы регионального самоуправления никак не будут отвечать за положение квартирного фонда. Словом, за очень многие годы регулирования довели до ручки и перекинули обязанность… верно, на жителей!

Как раз обладатели квартир в многоквартирных жилищах будут объявлены совладельцами зданий со всеми последующими из данного результатами вплоть до финансирования полного ремонта, перестройки и модернизации зданий. Чтобы было ясно, это миллиарды грн, которых у большинства жителей нет и не будет. Мимоходом стартует свежий раунд загона «аленей», другими словами жителей, в ОСМД…

Мимоходом стартует свежий раунд загона «аленей», другими словами жителей, в ОСМД. Прошлые попытки полной «ОэСэМДизации» народонаселения с треском сорвались, так как обозначенное население оперативно почувствовало подвох: когда ОСМД принимает обязанность за субъект, власти всех значений умывают руки, впрочем, по закону, сооружение должно переходить на баланс ОСМД лишь после его полного ремонта за средства страны либо региональной власти.
Кроме того, членов ОСМД ждет большое количество малоприятных сюрпризов. К примеру, продавцы газа, энергии, тепла и жидкости вверяют им контракта по существенно отличным фабричным тарифам, а не по тарифам для населения. ОСМД не акцентируют землеотвод «пятна» под домом и придомовой территории, а ставят чрезвычайную оплату за использование землей. Им не передают интегрированные здания, если такие в здании есть. Довольно часто руководство ОСМД и кооперативов проворовывается, а правоохранители не торопятся вклиниваться, чтобы предохранить легальные права граждан-членов ОСМД. И прочее…
Вообще, у нас задумка с ОСМД и кивание в сторону образцов в качестве кондоминиумов на Востоке представляет из себя «лоховской развод» в химически чистом виде. Прежде всего, ОСМД – есть тот же самый ЖЭК, а только не который имеет, в отличии от «старых» ЖЭКов, даже максимальной ремонтно-производственной базы. Если в настоящее время 1 ЖЭК обслуживает 1 район, то после полной «ОэСэМДизации» количество подобных «ЖЭКов» в микрорайоне будет одинаковым числу зданий, подъездов, этажей… Словом, помимо бесполезного бардака это ничего не доставит.
Во-вторых, ОСДМ у нас достаточно давно есть в качестве органов регионального самоуправления, выбираемых территориальной общиной на отборах непосредственным секретным голосованием. К тому же, органы регионального самоуправления в масштабах собственных прав создают общественные предприятия, контролируют их деятельность, несут обязанность за их деятельность, а жители контролируют данную деятельность через собственных представителей в органах региональной власти. Нужно лишь решить одну «маленькую» цель: жители должны обучиться контролировать региональное самоуправление, вынудить его заниматься собственным занятием, и в том числе ЖКХ, сами же участники общины не должны спускаться до такого значения духовной деградации, когда они два раза предпочитают на должность градоначальника ненормального вида, веселящего аудиторию «космическими» проделками, а это другой вопрос. Внедрение в работающую технологию еще и ОСМД будет представлять собой характерное «пятое колесо в телеге», которое ничего не даст, помимо беспорядка и коррупции, а попутно сможет помочь федеральной и региональной власти хорошо уйти от ответственности за долголетний разрушение общественной сферы.
Но также и и это еще не все подводные камни, сопряженные с ОСМД и предпринятой властью общественной реформацией. Возвратимся к жилищу, который требует полного ремонта, модернизации и внедрения ресурсосберегающих технологий. Повторим, у большинства жителей в большинстве многоквартирных зданий подобных денежных средств и вблизи не держится…
Но несмотря на это банки угодливо способны посоветовать ОСМД займ. Далее все проходит по схеме – приходит упадок либо еще какой-либо переворот, все либо существенная часть жителей дома делаются несостоятельный, и за провал платежей по займу банк конфискует дом совместно с квартирами жителей, тянущих общественную экономическую обязанность в масштабах ОСМД. Как вариант: банк реализует займ другой платной конструкции, к примеру, рэкетирско-рейдерской банде под наименованием «коллекторская фирма»
Логично, что отмеченный маршрут, как заявлял Остап Бендер, «сравнительно искреннего отъема» жилища жителей считается чересчур схематичным, и адвокаты его благополучно раскритикуют. А в целом и целом, модель будет приблизительно такая. Нас же в настоящее время интригуют не юридические аспекты, а сущность неприятности.
Через «обесквартиривание» жителей – в «светлое капиталистическое завтра»!
А сущность такая. Власть и капитал совершают попытку полностью ввести в общественную сферу кредитно-финансовые отношения, а это опасно тем, что, по истечении времени, большие массы жителей могут прекратить быть такими, потеряв жилища. Сообразно с обезземеливанием селян, может случиться «обесквартиривание» жителей.
К слову, как раз маршрутом залог-заемных, кредитных и взаимозачетных моделей во 2-й половине 1990-х годов стартовала «прихватизация» индустриальных заводов, в первую очередь, по долгам за газ, электрическую энергию и остальное. Создатель этих строчек работал тогда на изготовлении и мог с ближайшего отдаления смотреть данный «увлекательный» социально-экономический процесс.
Кстати, за втягивание жилища в финансово-кредитный виток вовсю ратуют различного рода «засланные казачки» среди так именуемых «авторитетных восточных экспертов». У этих собственный энтузиазм. На Востоке сегодня имеет место не только лишь переломная утрата экономической технологией ликвидности и дефляционное «схлопывание». Борьба с дефляционным упадком происходит маршрутом так именуемого численно смягчения, а легче пламенея, маршрутом накачки экономической системы финансовой эмиссией, чтобы пробудить карантинное оживленность. В итоге большие деньги не в состоянии отыскать себе использования – снабдить их ничем невозможно, так как все давно располагается под закладом, даже не 1 раз, и вследствие этого на Востоке додумались до так именуемых sub-prime-деривативов, другими словами различной стадии выводных от изначальных задатков, включая залоговые, что и открылось одной из самых важных причин кризиса.
И здесь в 2-ух шагах располагается Украина, где земля, включая злачную аграрную, и недвижимость, в первую очередь жилище, задолго до этого времени не заложены в банках и вообще почти не вовлечены в кредитно-финансовые отношения. Да они там немного в своей слюне не утопают, смотря на такое «безобразие»! И засылают нам «экспертов», которые рекомендуют, вместо развивать космос, авиапром и коралеблестроение, включить финансово-кредитный «пузырь» под землю и недвижимость, чтобы пошли «инвестиции». А вложения – это ничем не снабженные финансовые знаки, вырабатываемые Государственным запасом США и Евроцентробанком. К слову, эти абстрактные «инвестиции» до 2008 года в Украину широко входили, вздувая «пузыри», в первую очередь на жилищном рынке.
О том, куда это проводит, не так давно пришлось поговорить в восточногерманском Дрездене и самом что ни на есть западногерманском Франкфурте-на-Майне, где, к слову, размещен тот Евроцентробанк, который издает euro. И там, и там региональное население с печальным выражением лица сетовало, что все жилище заложено, и нужно огромную часть жизни тянуть кредитную лямку. Это имеет «интересные» семейно-демографические результаты: коренастые германцы все намного реже женятся и выходят замуж, так как жилище в долг – это очень дорого, печально и на долгое время; детишек рождать – очень дорого; развод, если что, стоит также очень дорого; разделять с привлечением дорогостоящих юристов нужно, и в том числе, и долги по ипотеке. К слову, иммигранты из Азии и Африки в Германии размножаются и множатся, несмотря на все эти «тяготы и потери образованного капитализма», что непреклонно понижает % исконного населения в государственной конструкции «фатерланда».
А было и различие: во Франкфурте вообще не осознавали, что жизнь может идти как-нибудь по-другому, а в восточногерманском Дрездене русскоговорящая гидесса средних лет, готовившаяся в собственной время, представляется, в Ростове-на-Дону, с ностальнией (в Германии это можно назвать «остальгией») помнила «проклятую» Немецкую Демократическую Республику, где, помимо Эриха Хонеккера и «штази», были еще свободные квартиры, которые это правительство вручало любой молодой семье после свадьбы, чего, к слову, в СССР и вблизи не было.
Большинство в этой экономически производительной европейской стране не может волочить кредитный хомут, и им нужно снимать жилище, давая за это большую часть собственных заработков. «Теоретики либерализма» заявляют, что аренда жилища и неимение собственной крыши над головой – это, мол, прекрасно, так как проводит к мобильности населения, которое тогда ничем не привязано к точному городу и готово в поисках работы кочевать с места на место. А это теоретически. А на деле особенной радости от данного у немецких туземцев увидеть не удалось. Напротив, некоторые из них с завидущим изумлением узнавали, что в малоразвитой, по их «авторитетному» филистерскому мнению, Украине очень многие имеют хоть какое, а свое жилище, свободное от ипотечных обещаний, и как-нибудь еще готовы его иметь. А дивились не повсюду: в перечисленном восточногерманском Дрездене к такой информации относились с осознанием, вероятно, в силу упомянутой «остальгии».
Специально стоит отметить, что это далеко не претендующие на абсолют собственные ощущения создателя этих строчек от быстрого общения в Германии с теми, с кем можно изъясниться на хорошем российском либо ужасном британском. А ощущения новые и очень наглядные. Теперь зададимся вопросом: а нам такое нужно?!
А возвратимся от азиатских «эмпиреев» в жесткую российскую реальность. Тем не менее, она далеко не всегда жестока, так как обозначенные выше «стратегии», «программы» и «прожекты» власти имеют одно, на самом деле отличное качество – они нечасто реализуются на деле. И слава всевышнему!
Тем не менее. На еврофутбол, «хюндаи», «воздушные экспрессы», «зимние олимпиады» и просто на дерибан больших экономных средств на тендерах денежные средства располагаются. Если их применять с разумом, то на протяжении умного временного промежутка можно достичь важных итогов в деле перестройки и модернизации жилищно-коммунального хозяйства.
В случае если жители не смогут вынудить федеральную и региональную власть решать на самом деле необходимые вопросы, то они рискуют потерять собственные квартиры. Куча экспроприаторов среди новых «квартирных латифундистов» приберет к рукам жилище и будет сдавать его жителям в наем по стоимости, поставленной данной кучкой.
Хуже всего надо будет тем, у кого не будет денежных средств на поглощу квартиры, и подобных, похоже, возможно окажется много. Им надо будет жить в картонных коробках в каких-то «фавелах», как в Бразилии, где очень много одичавших обезьян.
Создатель: Александр Карпец

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *