Позавчера Валттери Боттас проехал 35 сфер и занял четвертую строку в протоколе 2-го дня испытаний.
Во 2-й день испытаний Валттери Боттас проехал 35 сфер и занял четвертую строку в протоколе. Согласно заявлению финского пилота, у Уиллиямс появились незначительные неприятности, а команде достаточно оперативно удалось их решить. В пакетном интервью он со холодным оптимизмом расценил результаты собственной работы.
Вопрос: Поведайте о вчерашней работе на автотрассе: сколько данных вам удалось скопить?
Валттери Боттас: Совместно с работниками Мерседес мы собрали очень много информации о моторе и системе ERS. Бригада многое повысила. Разумеется, автомашина совершенно новая, на ней стоит новый двигатель, вследствие этого появилось несколько неприятностей, решение которых попросило времени. Во 2-й половине дня появились незначительные нарушения в работе с тормозами, вследствие этого понадобилось отсрочить отъезд на автотрассу, когда асфальт высох. Я проехал недостаточно сфер, а, в любом случае, я смог несколько потрудиться.
Вопрос: В среду вы упомянули о неприятности с динамикой ускорения – она обязана была заостриться на влажной автотрассе позавчера днем. Разгоняться на выходе из поворотов стало труднее, чем до того?
Валттери Боттас: Да, несколько. Из-за большого тяги по-другому ощущается производительность двигателя, вследствие этого необходимо осмотрительно работать с педалью газа, в особенности на щекотливой автотрассе. А управление данной автомашины дает мне наслаждение. Мне нравится производительность мотора, таким образом мне не на что сетовать.
Вопрос: Чем будет заниматься бригада в остальные 2 дня?
Валттери Боттас: Пока мы проводили проверку деятельность различных систем. Появлялись неприятности, а бригада пыталась их поправить, а потом возобновлять деятельность и запасаться опыта. Добившись подходящего функционирования всех систем мы начнем ехать больше сфер, чтобы удостовериться в надёжности автомашины, так как это очень принципиально в нескольких первых автогонках.
Вопрос: Вы приобретаете информацию о работе других команд от инженеров Мерседес? В настоящее время покупатели германской компании проехали больше сфер, чем конкуренты…
Валттери Боттас: Между командами нет открытой коммуникации – они не обсуждают настолько вежливые неприятности. Преимущественно, мы работаем лишь с нашими инженерами Мерседес. Разумеется, у них больше информации, однако они ей не делятся (усмехается). Их можно осознать: у Мерседес очень много заказчиков.
Вопрос: Удалось ли вам предельно открыть потенциал мотора?
Валттери Боттас: Я думаю, мы достигли большого прогресса. Изумительно, что на любой серии сфер обнаружатся, что бригада в чём-то добавила. Это в особенности существенно по прошлому дню, так как мы смогли проехать немного больше сфер, чем в самом начале испытаний. Приятно лицезреть прогресс. Мы значительного достигли, а я думаю, спереди очень много работы – лишь тогда мы достигнем итогов, которыми сможем очень гордиться.
Вопрос: На нескольких кругах Нико Росберг проигрывал вам немного. Вы увидели какие-то изменения в работе автомашины?
Валттери Боттас: Нет, я еще не сумел данного осознать. Нико предельно подступил, когда я был на неспешном круге. Потом я сосредоточился на собственной работе, вследствие этого трудно было расценить скорость конкурентов, даже разбирая время на круге. Считаю, в настоящее время рано про это рассуждать. Все работают по собственной платформе, и я убежден, что пока никто не глядит на итоги на круге – в настоящее время это далеко не основное.
Вопрос: Может быть вы удовлетворены, что бригада поменяла поставщика двигателей, так как у Рено появилось очень много неприятностей на данных тестах.
Валттери Боттас: Я не могу с уверенностью сказать ничего ужасного о Рено – в 2016 г на нашей автомашине стоял мотор, который захватил Кубок конструкторов, таким образом бригада довольна нашим партнерством.
Вопрос: Но формируется ощущение, что переход на Мерседес принесёт вам фортуну…
Валттери Боттас: Пока всё на самом деле формируется хорошо. Мы благополучно улаживали неприятности и должны возобновлять в том же духе. Тем не менее, нужно несколько обождать с заключениями до первых автогонок.
Вопрос: Вы нашли разницу в системах торможения?
Валттери Боттас: Логично, что новая система тормозов больше грузит задние колеса, а это далеко не вызывает никаких неприятностей, в любом случае, с мотором Мерседес. При применении системы торможения по принципу brake-by-wire несколько различается работа с педалью – она стала намного цепче, а мне это нравится.
Позавчера появились незначительные нарушения в работе в системе тормозов, а мы смогли их ликвидировать. Мы знаем, как избежать их возобновления в дальнейшем.
Вопрос: Поменялся ли руль?
Валттери Боттас: Да, вышло несколько свежих клавиш, поменялась его конфигурация, а это далеко не подняло особенных неприятностей. В 2018 году нужно больше работать с опциями, применяя те либо другие клавиши. Ничего особого.
Вопрос: Логично, что нужно идти равномерно, а вы работали со всеми технологиями на предельных режимах?
Валттери Боттас: Да, мы применяли различные режимы и работали с различным числом бензина – было надо исследовать, всё ли в порядке. Никаких неприятностей – было надо всё настроить и достичь высочайшего качества долговечности.
Вопрос: Логично, что любая бригада устремлена лишь на себе, но в случае если бы вам понадобилось думать удачным день, за который вы бы проехали всего 20 сфер, ваше расположение духа поменялось? Вы паниковали?
Валттери Боттас: Нет, я думаю, нам еще рано паниковать. Разумеется, сзади 2 дня, а я проехал немного больше 40 сфер – это несколько, а мы не одни в этом случае.
Вопрос: Поэтому я задаю данный вопрос. Вас беспокоит текущая позиция команды?
Валттери Боттас: В сути, нет. Найдя неприятность, мы можем ее решить и продлить деятельность. Всё прочее не в наших силах. Я думаю, данный раунд продолжится еще определенное время, а потом будет можно пользоваться итогами работы, и рассчитываю, что результат прибудет скорее всего прежде, чем позднее.
Вопрос: Что вы размышляете о звуке мотора? Чем он различается от V8?
Валттери Боттас: Да, двигатель стал намного тише, а добавился звук турбины. . В середине непосредственной, когда в шлем дует мощный вихрь, мотора больше не видно – вначале это достаточно странно, а к данному оперативно привыкаешь.
Вопрос: Означает, стало легче услышать инженеров, которые рассказывают с вами по радио?
Валттери Боттас: Это плюс (иронизирует).
Вопрос: Если прийти к диалогу о долговечности, вас поражает тот факт, что определенные конкуренты не в состоянии проехать и 40 сфер?
Валттери Боттас: Да, это странно. Они обязаны были проехать очень много км. Тем не менее, мы можем сконцентрироваться на собственной работе. Рассчитываю, картина вскоре наладится.