На фоне обострения «твердого» противоборства в центре Киева, приведшего к нашим потерпевшим, все больший публичный отклик приобретает тематика наружного «силового» вмешательства
Будто бы для достаточно обычного и действенного решения довольно заостренного кризиса и устранения эскалационного сценария «штатской битвы». В роли вероятных наружных «избавителей» называют то «лазурные каски» НАТО, то НАТОвских либо отечественных «миротворцев», то еще какие внутренние силы вроде ОБСЕ. Но все такие «размышлизмы» оставляют «за скобками» по меньшей мере 2 основных, серьезных вопроса — «как?» и «кого?» можно просить и позвать…
Как? В настоящее время Украина вовсе не использовала даже стандартного комплекта рычагов, устройств и операций урегулирования резкой обстановки. Начиная с переговоров и «выпуклых столов» — и заканчивая режимом «чрезвычайного расположения». При этом даже локальный порядок «чрезвычайного расположения» требует довольно трудных президентско-парламентских операций и устройств, написанных в Конституции и профильном Законе «О законном режиме чрезвычайного расположения» (2000 г.).
Что рассуждать о не написанных ни в каком документе и очевидно противоречащих Конституции мыслях, кидающих отчетливый и конкретный вызов постулатам суверенитета, самостоятельности и субьектности нашего страны.
(Разрешим себе вспомнить по крайней мере 2 серьезные публикации Главного Законопроекта. С одной стороны — ст. 17 Конституции о том, что «на территории Украины не разрешается расположение зарубежных боевых баз». С иной стороны, — ст. 9 Конституции что «заключение интернациональных соглашений, которые противоречат Конституции Украины, вероятно только после внесения соответствуюищх перемен в Конституцию Украины».)
Другими словами, до утилитарной (даже не практический!) постановки вопроса о наружных вмешательствах — еще «дистанция большого объема», при этом и общественно-политического, и законного, и временнОго…
В конце-концов (либо, скорее всего в начале-начал), Украина — полновесное независимое правительство, имеющее свою субьектность и свои связи и механизмы снабжения государственной безопасности и федеральной устойчивости. И они пока далеко не все задействованы и особенно не исчерпаны. И сравнительно последний утилитарный опыт десятка восточных стран (начиная с путчей во Франции 2008 г. и возражений в Исландии 2009 г. и заканчивая путчами в Греции 2010-2011 годов. и волнениями в Англии 2011 г.) говорит: каким бы резким ни было социально-политическое усилие, его вполне вероятно упорядочить «по-семейному», без привлечения «постороннего дяди»…
Кого? Для того, чтобы «российским вопросом» занялись по крайней мере «лазурные каски НАТО» нужно по меньшей мере аналогичное отчетливое и единственное решение Совета Безопасности НАТО. В котором «правом вето» владеют: с одной стороны — США и участники ЕС Франция и Англия, а с иной — РФ и КНР. Абсолютно логично, что даже самое вильное стремление одной из сторон не может одолеть противного, другого уклонения контр-партнеров. И вопрос «кто обратится в СБ НАТО» с аналогичной просьбой открывает простор для солидных колебаний…
Еще меньше шансов — у подобных строений как «бессильная» ОБСЕ либо «чужие» НАТО/ЕС и СНГ/ОДКБ. Украина не классифицируется членом ни одной из них (даже в СНГ она позиционирует себя не как «член», как «участник» соединения).
Только исключительно гипотетически на «документ НАТО» может претендовать, к примеру, НАТО (как было в конце 1990-х из-за кризиса в прежней Югославии) либо ОДКБ (которую безрезультатно старались «позвать» в Киргизию 2009 г.). Но вспомним «право вето» СБ НАТО! Так как в том, что на мандат-приглашение на Украину сил НАТО «положит вето» по меньшей мере РФ (вероятнее всего — еще и КНР), а на мандат-приглашение сил ОДКБ — США с Англией и Францией — можно быть уверенным.
ОБСЕ, к тому же, не имея совершенно никакой боевой образующей, можт посоветовать только «добродушные услуги» переговорного характера — вроде миссии посредников в переговорах и созерцателей на отборах.
Засим давайте необычные «размышлизмы» о вероятном «наружном силовом вмешательстве» в сложные российские дела оставим в первую очередь приверженцам общественно-политического «фентези»!…
Создатель: Алексей Полтораков