Одессу с Киевом могут объединить скоростным поездом, время перемещения которого составит менее 4-х часов, при этом вагоны будут российского изготовления, передают «Вести».
На железной дороге пока о заслуженной возможности рассказывают крайне осмотрительно, но, как мы смогли узнать, максимум 2 месяца на маршруте ведутся испытания: пытаются обновленный, а еще чешский поезд ЧС-8, и опытный поезд, полученный на Крюковском вагоностроительном автозаводе в Кременчуге.
Как объяснили в отделе связи с общественностью Одесской железной дороги, в начале декабря свежий поезд сочетали с вагонами «Черноморца» и послали в столицу. «Состав проходит проверки, вероятно, в дальнейшем он будет ездить между Киевом и Одессой, а пока о точных сроках рассуждать рано. Если проект выпустят, это несомненно будет большой плюс, так как время в пути уменьшится в 2 раза», – сообщили в отделе связи с общественностью.
Жаркие тамбуры
Как объяснили в «Украинской Ж/Д скоростной компании», которая эксплуатирует поезд, в настоящее время проект располагается в стадии подготовки и выполнения тестов: «Сейчас прорабатывается начало курсирования высокоскоростных экспрессов в графике перемещения поездов в 2014–2015 гг..
Для снабжения курсирования высокоскоростных электропоездов в направлении Киев – Жмеринка – Вапнярка – Одесса нужно осуществить комплекс ремонта на Ж/Д маршрутах, провести проверку и упорядочить контактную сеть, а для этого необходимы значительные экономические вложения», – разъяснил генеральный директор компании Игорь Бреус.
К слову, источники на Одесской железной дороге рассказывают, что в настоящее время стоимость билетов составила бы около 500 гривен и 300 гривен в 1-м и 2-ом классах как следствие, но в точности тарифы могут быть проработаны лишь прямо перед стартом поезда.
Любопытно, что на данном маршруте рассчитывают впустить поезда российского изготовления, а не Хендай. На Крюковском автозаводе сообщили, что электропоезда ЭКр1–001 и ЭКр1–002 могут разгоняться до 200 км в час: «Средняя скорость не превзойдет 160 км/час, на столько дает возможность Ж/Д.
В электропоезде есть вагоны первого, 2-го и туристического классов, он может транспортировать 609 пассажиров, и в том числе в инвалидных колясках. Все внешние здания поезда относятся к квартирный зоне, другими словами в любой сезон во всех комнатах гарантируется уютная температура, включая тамбуры. В вагонах есть технология горячего питания, как в штатской авиации.
К слову, в поездах есть парное сохранение по производительности, это означает, что в случае катастрофы в зимнее время поезд не прекратит нагреваться, 1 трансформатор управится с перегрузкой. Есть и розетки для подзарядки мобильного телефона, и Wi-Fi», – сообщила начальник отдела связи с общественностью Крюковского автозавода Юлия Кудиярова.
Проезжую часть можно уменьшить
К слову, старт скоростного поезда – не один вариант уменьшения пути, который составляет не менее 600 км, в то время как по той же автотрассе отдаление – на 200 км меньше.
Как вариант – проведение свежих отделов железной дороги: «Пути были сконструированы еще в 60-х гг. прошлого столетия – проезжую часть между Одессой и Киевом раскрыли в 1870 году. Естественно, основывали с учетом старых реалий, которые сегодня основательно поменялись. Уменьшить маршрут можно было бы, если не на одну вторую, то максимум на тридцать процентов в точности. А для этого необходимо, прежде всего, поделить грузовые и пассажирские ходы, так как в настоящее время у нас абсолютное большинство полос смешано.
Также, чтобы уменьшить отдаление, необходимо, чтобы железной дороге выделили достаточно много свежих земельных отделов. А как это сделать почти? Земля распаевана, кому-то принадлежит. Это можно сделать лишь целым федеральным решением, как в прочих государствах, где ездят высокоскоростные поезда», – полагает инженер ОЖД с 30-летним стажем.
Также, по словам экспертов, и хотя передовые поезда и могут ездить со скоростью 200 км/час, пути выдержат от силы 160. «На автономных отделах автодороги Одесса – Киев можно ездить минимум 120, на прочих – 140 от силы, даже 160 – это чересчур. Необходимо вести модернизацию дороги», – считает инженер.