Перейти к содержанию

Кто будет доставлять еду авиакомпаниям в Борисполе

Самолет Рынок бортпитания размером не менее $36 млрд разделят 2 кейтеринговые компании.

В аэропорту Борисполь заканчивает деятельность продавец рекордного питания для Lufthansa, British Airways, Эйр France, KLM и прочих российских и зарубежных авиаперевозчиков — кейтеринговая организация Аиро Кейтеринг Сервисиз Украина. 
Аиро Кейтеринг — дочернее предприятие германской LSG SKY Chefs, входящее в тройку самых крупных кейтеринговых компаний Европы и считается скелетным отрядом компании Lufthansa.
В Борисполе разъясняют, что у компании еще в 2004 году истек контракт аренды помещения цеха бортпитания, который размещен в аэропорту. «Мы не раз оповещал организацию о потребности подписания нового договора с ФГИ», — рассказывают в Борисполе. Но это выполнено не было.
В Аиро Кейтеринг Сервисиз Украина от объяснений отказались. 
В аэропорту заверяют, что пассажиры без питания не останутся. Часть авиаперевозчиков закончила контракты с соперниками компании — Do&Co Kyiv и Роял Кейтеринг, а определенные создают загрузку в прочих аэропортах. К примеру, в Turkish Airlines ЛІГАБізнесІнформ рассказали, что питание для пассажиров следующих из Киева в Константинополь и назад, грузится в Стамбуле, и выполняется организацией Turkish Do&Co. 
Рынок рекордного питания в Борисполе расценивается приблизительно в 365 млн. порций ежегодно на сумму около $36 млрд. Например, в летний момент посуточная необходимость в рекордном питании авиационных компаний составляет от 10 млн. до 16 млн. порций. А на одного пассажира экономкласса перевозчики теряют примерно $7-8, бизнес-класса — $30-35. 
Прекращение работы Аиро Кейтеринг доведет к понижению конкуренции и монополизации рынка. Согласно заявлению одного из консультантов Борисполя, по выплатам аэропорту, часть Аиро Кейтеринг на рынке бортпитания в 2012 году составляла около 15%, Do&Co Kyiv — 85% рынка. 
Специалисты рассказывают, что после разорения в 2016 г авиационной компании АэроСвит, которая была главным заказчиком Do&Co Kyiv, у Аиро Кейтеринг была вероятность занять высвободившуюся нишу. А из-за неимения нужных производственных мощностей организация не сумела этим пользоваться. В то же самое время Do&Co Kyiv в середине 2012 года пустило в Борисполе цех по изготовлению рекордного питания, инвестировав в него $25 млрд. В настоящее время данная организация имеет долю около 70% и гарантирует около 50% бортпитания для самой крупной российской авиационной компании МАУ.
В Борисполе сходятся —  выбор для авиационных компаний на самом деле убавится, а монополии не будет. «В начале декабря минувшего года мы просили ФГИ и Мининфраструктуры сообщить конкурс на передачу в аренду помещений, применяемых для изготовления бортпитания», — рассказывают в аэропорту. Если стабилизирующие органы последуют на встречу, в 2018 году в аэропорту может выйти 3-й инструктор.
Ресурс: ЛIГАБiзнесIнформ